понедельник, 13 апреля 2009 г.

любимые книжки

Я сама люблю читать и стараюсь больше читать дочке, пока не было сына мы читали по нескольку раз больше часа, сейчас, к сожалению, вытеснили книги мультики, но я стараюсь покупать книги из серии мультсказка, тогда можно перечитать понравившийся текст спокойно, что-то обсудить, что не понятно было в мультике, есть сейчас и диски с раскрасками и много чего еще. Вообще во время чтения , я считаю, очень важно не отвлекаться на другие дела, спокойно посидеть в обнимку с мамой и книжкой- это успокаивает перед сном. вечером мы читаем, когда малыш купается или утром, когда он еще спит и надо посидеть тихонько. Жаль, что у меня не всегда хватает на это времени, но я очень стараюсь. и для дочки книга- это любимый подарок. Развивающие книжки у нас лежат отдельно, их мы достаем на время занятий, стараюсь по какой-нибудь теме. есть просто альбомы или книжки- смотрелки, здесь не обязательно присутствие мамы, ребенок сам достает и смотрит картинки.

Я люблю ходить в книжный магазин, походить, спокойно посмотреть, повыбирать новую книжку для детей. Выбор большой, но не всегда меня устраивает качество. надо обязательно смотреть не только иллюстрации, но и читать текст, а то такого можно нового узнать даже в русской народной сказке столько вариантов, По-этому я никогда не заказываю по Интернету. Чаще всего мой выбор оправдывается, дочка с удовольствием читает новую книжку несколько раз просит подряд, потом на время откладываем и опять возвращаемся. Очень много Стихов Маша знает наизусть. Недавно рассказывала весь "телефон" бабушке.

многие книги у нас остались от бабушки, они уже переклеены и подрисованы, но найти им замену я до сих пор не могу (например Л. Н. Толстой "рассказы для маленьких детей" я так и не нашла). я не сторонник книжек-игрушек, все таки в книге главное содержание, а дополнительные элементы иногда только мешают. Например книжка с музыкой, тут или книжка или музыка, а так ребенок отвлекается. Кроме того цена на такие книги неимоверно высока, может поэтому я стала шить книги с развивающими занятиями сама, вот здесь и фантазия- можно самому придумать сюжет и игра и развлечение. Хотя надо честно признаться даже мамины книжки пошитые дите реже играет, чем может мне бы хотелось, но это наверное потому, что просто очень много всего другого.

вот только небольшой перечень наших любимых книг на сегодняшний день, что-то Маша читает уже давно с 9 месяцев, но достали для Паши и ей снова интересно, каждый день я стараюсь что-то новое прочитать. Есть и большие сборники и книжки-малышки, всего и не упомнить.

Любимые книжки. В возрасте около 2-х лет.

Супер-хит В. Сутеев «Сказки и картинки»

И. Токмакова «Почитай мне мама»

Н. Пикулева «потягушеньки» сборник стихов

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

Л.Н. Толстой «рассказы для маленьких детей»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Э. Успенский «Птичий рынок», «голубой вагон»

А. Барто стихи «Машенька», «Жил на свете самосвал», «Игрушки», «Девочка чумазая»

С. Михалков стихи «Мой щенок», «Юля плохо кушает»

С. Маршак стихи, сборник «Сказка о глупом мышонке», «Усатый- полосатый», «Олино колечко», «Вот какой рассеянный» «чипполино»

З. Александрова «Вкусная каша», «Мой мишка»,

Русские народные сказки: «колобок», «Теремок», «Пых», «Маша и медведь», «Репка», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Два жадных медвежонка», «гуси-лебеди» «петушок и бобовое зернышко»

К. Чуковский «Телефон», «Айболит», «федорино горе», «краденное солнце», «Мойдодыр», «Цыпленок», «Тараканище», «Бармалей», «топтыгин и лиса»

В. Степанов много сборников «Самая послушная», «Как живете, что жуете», «про котенка», «Считаем вместе»,

Б Заходер сборник стихов «песенки вини- пуха»

Г. Остер «котенок по имени Гав»

Д.Хармс « Иван Иваныч самовар»

В. Пивоваров «Большое и маленькое»

А. Усачев «про крошку- дракошку»

В. Бианки «лис и мышонок», «как муравьишка домой спешил» «лесной колобок- колючий бок»

В. Бундин «Куда торопятся машины»

А. Крылов «как лечили петуха», «кот Василий»

В. Чаплина «У нас дома кошка»

Н. Павлова «земляничка»

Е. Благинина большой сборник «Бабушка- забота» «котенок» «мама спит»

Г. Лагздынь Говорю с малышом. Сборник стихов

В.Даль «война грибов с ягодами»

«лучшие потешки Малышам», «лучшая книга малыша»

Мультсказка «крошка енот»

1 комментарий:

  1. Бывая у тебя в блоге, не перестаю восхищаться такой замечательной, умной, рукодельной мамой! Как повезло твоим детишкам с тобой! Прочитала список книжек. Многие и мы читали. Особенно бал любим Маршак (" Сказка об умном мышонке"). Чуковский читался наизусть. А "кр. шапочку" Валюшка в 2года рассказывала по памяти. У меня очень читающие дети! Где бы не были-отовсюду везутся книги. Сегодня приехала Анюта Из Пятигорска. Привезла 3 новых книги.
    И твои детки будут (уже!) умными! При такой-то маме!

    ОтветитьУдалить